«Меню» — отличная черная комедия

Вопреки видимому, «Меню» Марка Майлода не о еде или, если говорить более возвышенно, о кулинарном искусстве. Хотя молекулярная кухня также находится в поле зрения создателей, в фильме изысканная кухня служит инструментом для практики бескомпромиссного, радостного издевательства. 

Хотя «Меню» и не тот фильм, в котором ключевую роль играют неожиданности и повороты событий, определенно приятнее познакомиться с этой историей, зная о ней заранее как можно меньше. Итак, позвольте мне сформулировать безопасную схему: молодая пара — Марго ( Аня Тейлор-Джой) и Тайлер (Николас Холт) — вместе с группой других гостей он посещает эксклюзивный ресторан «Хоторн», расположенный на отдаленном острове. Шеф-повар, знаменитый Юлиан Словик (Ральф Финнес), приготовил для своих состоятельных клиентов роскошное меню, полное различных сюрпризов. При подаче более изысканных блюд откроется много секретов. Не всем гостям понравится. 

Тизер «Меню» мало что раскрывает, но я бы все же не рекомендовал смотреть его перед просмотром фильма.

А дело было так: когда несколько лет назад сценарист Уилл Трейси зашел в модный ресторан на частном острове недалеко от Бергена, легкая клаустрофобия создателя решила немного осложнить ему жизнь. Когда он заметил, что лодка, доставившая его туда, ушла, он застрял там на четыре часа — без возможности спастись. Он начал задаваться вопросом: «А что, если случится что-то плохое?»

Эти эмоции легли в основу сценария, идею которого Трейси предложила Сету Рейссу. Сатирическая форма пришлась по душе продюсерам — Адаму Маккею и Бетси Кох. Они увидели потенциал в этом сочетании насмешек с довольно нетрадиционным сочетанием жанров.

За отличным сценарием последовало первоклассное исполнение. В «Меню» отсутствуют художественные сочетания. Полнокровные, хотя и утрированные персонажи снабжены характерами, которые, с одной стороны, мы не перевариваем, а с другой — немного им сочувствуем. У Файнса есть вкус к собственному искусству, одинаково трогательному и тревожному в своей страсти. Тейлор-Джой в роли молодой женщины, незапятнанной высокомерием и любовью к китчевому символизму — ненасытной — пришлось найти многое в себе. Так что ее Марго заняла первое место в моем личном списке любимых творений актрисы.

Больше, чем справедливо восхваляемые фотографии, я ценю тщательность воссоздания кулинарных концепций. Создатели установили сотрудничество с признанным шеф-поваром Домиником Кренном, который гарантировал профессиональный стиль. Хуан Контрерас, ее партнер, позаботился о приготовлении настоящих блюд и их аранжировке — и все это в постоянном сотрудничестве со сценаристами и режиссером. Учитывая, что каждое блюдо раскрывает новый аспект истории и играет в ней важную роль, крайне важно обеспечить высочайшую степень доверия за кулисами управления рестораном мирового класса. Это сработало: и процессы, происходящие на кухне, и их эффекты визуально привлекательны, интригуют и убедительны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *