Благодаря Брендану Фрейзеру я плакал как ребенок над этим фильмом

Вы наверняка слышали о «Ките» — знаменитом фильме Даррена Аронофски с Бренданом Фрейзером, который был удостоен за свою роль более 6 минут аплодисментов на Венецианском кинофестивале. 

«Кит» Даррена Аронофски получил широкий резонанс во всем мире задолго до своей настоящей премьеры. Буря аплодисментов, продолжавшаяся несколько минут, довела до слез главного актера и сильнейшую составляющую картины Брендана Фрейзера. Так и хочется сказать, что справедливость восторжествовала, ведь сам Фрейзер своим творением вызвал слезы умиления у всей толпы зрителей. К счастью, «Киту» удалось остаться по-настоящему движущейся картинкой — несмотря на несколько существенных недостатков.

Написанная Сэмюэлем Д. Хантером история сосредоточена на персонаже учителя английского языка Чарли (Фрейзер), который долгое время жил жизнью аутсайдера. Одинокое существование в малогабаритной квартире — результат болезненного ожирения человека — отвергнутого родными, сломленного. Однако некая встреча зажигает в нем пламя надежды. Главный герой пытается воссоединиться со своей дочерью-подростком (Сэди Синк), которая разорвала отношения много лет назад. Чарли, готовый рискнуть похоронить свои последние иллюзии, решает дать отпор, полагая, что у него еще есть шанс на искупление.

«Кит» — один из фильмов с настолько блестящей актерской игрой, что он в каком-то смысле неприкасаемый — ни один из его недостатков не способен омрачить ту чудовищность эмоций, которая наверняка вас посетит во время просмотра. Это искусство, окончательно перенесенное на экран, сценографически ограничено одной небольшой квартиркой — великолепно написанный диалог и остальное творение защищают картину до самого конца, но не без некоторых запинок. 

Я боялась, что рассказы плачущих зрителей на самом деле были про эмоциональный шантаж, проделки режиссера — было здорово обнаружить, что слезы, в том числе и мои собственные, — результат настоящей, законченной игры. В подавляющем большинстве случаев Аронофски дает советы — он талантливый мастер, который позаботился о том, чтобы производство фильма было на высшем уровне. Так, когда же он споткнется — и так близко, что не упадет лицом вниз?

И все же, в конце концов, вопреки своим обещаниям, он устраивает из туши скандал. Долгое время фильм остается — на удивление для Аронофски — очень тонким, но в конце неожиданно обрушивает на нас мощную, беспощадную волну невыносимого пафоса. Вместе с ним, как это обычно бывает, приходят китч и клише. Они не доминируют в сюжете, не убивают эмоции. Но они, конечно, заметно портят то впечатляющее впечатление, которое фильму удается произвести примерно в двух третях времени.

Это довольно разочаровывает, но не настолько, чтобы недооценивать Кита. Аронофски удается с пониманием и нежностью говорить о подъеме над обидами, о потребности в близости и человечности, но прежде всего — потому что с наибольшей дозой осознания — о позоре зависимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *